Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель.


Страниц: [1]
Печать
Автор Тема: Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель.  (Прочитано 3291 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ГСБ
Sr. Member
****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 430


GSB-415


« : Март 11, 2011, 04:23:51 »

О правилах общения работников Госавтоинспекции с водителями транспортных средств

Встреча с работником ГАИ - не самое приятное, что может случиться с вами на дороге. Еще менее приятно, если повстречавшийся инспектор культурой не блещет и о правах водителя понятия не имеет. В такой ситуации самое правильное - помнить свои права, четко знать обязанности инспектора и не давать ему расслабиться.
ФАБУЛА
Учебным пособием для водителя вполне может стать не так давно вступившая в силу Инструкция по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД. Из этого документа можно почерпнуть немало полезного.

Способы контроля

Основными формами несения дорожно-патрульной службы, как следует из документа, является патрулирование на транспортных средствах, пешее патрулирование, несение службы на постах (в том числе стационарных), а также осуществление регулировочно-распорядительных действий, сопровождение транспортных средств, эскортирование должностных лиц и надзор за дорожным движением.
Этот самый надзор осуществляется с использованием транспортных средств и без них, открытым, скрытым и смешанным способами (п. 13.2 Инструкции).
"13.2. Нагляд за дорожнім рухом з використанням транспортних засобів та без такого може здійснюватися відкритим, прихованим чи змішаним способами.

Відкритий нагляд здійснюється працівниками підрозділів ДПС при пішому патрулюванні, а також на службових транспортних засобах (автомобілях, автобусах, мотоциклах), які мають спеціальне кольорографічне пофарбування.

Прихований нагляд здійснюється працівниками Державтоінспекції МВС на службових транспортних засобах (автомобілях) без спеціального кольорографічного пофарбування та розпізнавальних знаків.

Змішаний нагляд здійснюється одночасно на декількох службових транспортних засобах (автомобілях, автобусах, мотоциклах), з яких щонайменше один повинен мати спеціальне, а решта - звичайне пофарбування."

Работников ГАИ, ведущих надзор открытым способом, водители заметят сразу, поскольку для этих целей, как следует из Инструкции, они вправе использовать служебные транспортные средства (автомобили, мотоциклы и даже автобусы, что ранее не практиковалось), имеющие специальную цветографическую окраску. Скрытый надзор ведется на служебных автомобилях, которые распознавательных знаков не имеют. А вот смешанный надзор, это когда за вами наблюдают сразу из нескольких транспортных средств, часть из которых имеют специальную окраску, а часть нет.
Описаны в Инструкции и тактические приемы, которые могут применяться работниками ГАИ при патрулировании. Будьте готовы, что за вами могут следить, двигаясь в потоке транспортных средств, на аварийно-опасных и наиболее напряженных участках дороги, используя работающие в автоматическом режиме специальные технические средства (с функцией фото-, киносъемки и звукозаписи) и при пешем патрулировании, перемещаясь по тротуару или по обочине.

Остановка по требованию

В Инструкции четко прописаны основания для остановки работником ГАИ транспортного средства и правила общения с гражданами. Во время обращения к водителю работник Госавтоинспекции МВД обязан приложить правую руку к головному убору, поздороваться, четко и понятно назвать свою должность, звание и фамилию, высказать требование о передаче водителем документов для проверки, сообщить причину остановки транспортного средства и суть совершенного правонарушения (п. 15.5 Инструкции), по требованию гражданина предъявить служебное удостоверение (п. 28.2 Инструкции). Интересно, что ранее действовавшая Инструкция № 1111 от 13.11.2006 здороваться работников ГАИ не принуждала.
Остановка транспортного средства работником ГАИ допускается в случаях, оговоренных в Инструкции.
"15.5. Під час звернення до водія працівник Державтоінспекції МВС зобов'язаний прикласти праву руку до головного убору, привітатися, чітко й зрозуміло відрекомендуватися, назвати свою посаду, звання та прізвище, висловити вимогу про передачу водієм документів, зазначених в пункті 2.1 ПДР, для перевірки та повідомити про причину зупинки транспортного засобу і суть скоєного правопорушення."
"28.2. Під час звернення до учасників дорожнього руху працівник підрозділу ДПС повинен чітко відрекомендуватися, назвавши свою посаду, спеціальне звання, прізвище та причину, суть звернення.
-У разі звернення громадян (одержання інформації про злочин тощо) працівник підрозділу ДПС зобов'язаний вжити заходів щодо надання допомоги і діяти відповідно до своїх службових обов'язків.
- У розмові з громадянами працівники підрозділів ДПС зобов'язані виявляти спокій і витримку. Недопустимі грубощі, вирази та репліки, які ображають людську гідність, будь-які дії, що свідчать про неповагу до громадян, коментарі, які не стосуються виконання службових обов'язків.
- На вимогу громадянина працівник підрозділу ДПС зобов'язаний пред'явити службове посвідчення."

Итак, остановка транспортного средства допускается в следующих случаях:
1) нарушение водителем Правил дорожного движения;
2) если характер движения транспортного средства вызывает подозрения в способности водителя управлять им (резкая или периодическая смена направления движения и (или) скоростного режима);
3) отсутствие номерного знака на транспортном средстве или наличие номерных знаков, которые не отвечают требованиям стандартов, закреплены в неустановленном для этого месте, закрыты иными предметами или загрязнены, что не позволяет определить символы знака на расстоянии 20 метров, а также управление транспортным средством при отсутствии талона о прохождении государственного техосмотра (Инструкция 2006 года не имела такой детализации и содержала общую фразу "приховані номерні знаки);
4) наличие признаков, которые свидетельствуют о технической неисправности транспортного средства (к сожалению, сами признаки в Инструкции не перечислены);
5) наличие данных, которые свидетельствуют о причастности транспортного средства, водителя, пассажира или даже груза к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;
6) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства с противоправной целью;
7) необходимость опроса водителя или пассажира об обстоятельствах совершенного ДТП, админправонарушения или преступления, свидетелями которого они были или могли быть;
8. необходимость привлечения водителя транспортного средства для предоставления помощи иным участникам дорожного движения или работникам милиции или как свидетеля для оформления административных материалов;
9) проведение целевых мероприятий (операций, отработок, оперативных планов) для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, а также документов на транспортное средство, груз;
10) выполнение решения уполномоченных на то государственных органов об ограничении или запрете движения;
и два новых, ранее отсутствовавших в Инструкции, основания:
11) если техническое состояние транспортного средства или способ крепления груза на нем создает опасность для других участников дорожного движения;
12) нарушение определенного порядка установления и использования на транспортном средстве специальных световых и звуковых сигнальных устройств.

А вот положение, запрещающее остановку транспортного средства без оснований, и норма, предписывающая проводить остановку транспортного средства на минимально короткий срок, из новой Инструкции исчезли.

Вас не догонят

Взамен появилась норма, позволяющая проводить мероприятия по временному задержанию транспортного средства не только путем доставления на штрафплощадку, но и блокированием с помощью технических устройств (п. 16.1.2 Инструкции).

"16.2. Водії, які не мають або позбавлені права керування транспортними засобами, підлягають відстороненню від керування ними."

Еще одно новшество:  патрульной службе категорически запрещено преследование транспортных средств на служебных автомобилях (автобусах, мотоциклах), которые не имеют специальных световых и звуковых устройств, и тем более на собственных или частных транспортных средствах, а также преследование водителей мопедов. До сих пор было запрещено только преследование водителей мотоциклов без шлемов (кроме случаев, когда имеется информация о совершении ими преступления), а также преследование водителей, допустивших незначительные нарушения ПДД, если опасность нарушения уже миновала.
Чего не может делать инспектор?
Кроме того, во время патрулирования инспектору ГАИ запрещено вступать в разговоры с участниками дорожного движения по вопросам, которые не имеют отношения к службе; обращаться к участникам дорожного движения на "ты"; использовать угрожающие или оскорбляющие жесты, допускать при общении пренебрежительный тон, грубость, невежливое изложение замечаний, выражения, реплики, которые оскорбляют человеческое достоинство, угрозы, а также предъявлять безосновательные обвинения (п. 18.7 Инструкции).
"18.7. У взаємовідносинах з учасниками дорожнього руху забороняється:
-звертатися до учасників дорожнього руху на "ти";
-використовувати погрозливі чи ображаючі жести;
-допускати при спілкуванні зневажливий тон, грубість, неввічливе викладення зауважень, вирази або репліки, які ображають людську гідність, погрози;
-пред'являти безпідставні звинувачення."

Еще интересный момент. Согласно п. 18.10 новой Инструкции, работникам ГАИ запрещено во время несения службы использовать технические средства и приборы, которые не сертифицированы в Украине и не прошли проверку или имеют свидетельство о поверке, срок которого закончился. Это положение ставит вне закона печальноизвестное устройство "Визир", не имеющее ни одного сертификата соответствия (см. материал ЛІГА:ЗАКОН "Визир": Есть вопросы по защите информации").
В целом новая Инструкция содержит больше норм, направленных на повышение культурного уровня личного состава Госавтоинспекции, хотя в некоторых моментах уступает старой Инструкции (как в случае с исчезновением нормы о запрете безосновательной остановки). Может, конечно, в Министерстве решили, что это и так понятно, но с точки зрения водителя прямое указание работнику ГАИ на пределы его полномочий никогда лишним не бывает.
Если вам не повезло и повстречавшийся инспектор Инструкцию не чтит, то его действия можно и нужно обжаловать, о чем подробнее см. в материале ЛІГА:ЗАКОН "Встреча с ГАИ: знать, чтобы действовать".
« Последнее редактирование: Март 11, 2011, 06:40:59 от Светлана *???* » Записан

- Рассмеши Бога, расскажи о своих планах! Cheesy
- Я верю во что вам не верится,
  И пусть это вам не нравится!!! Cool

Понравилось, поделись!

ГСБ
Sr. Member
****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 430


GSB-415


« Ответ #1 : Март 11, 2011, 06:18:13 »

Как правильно заполнять протоколы ГАИ

Общение с работниками ГАИ – не самое приятное занятие. Поэтому, когда гаишники досаждают водителю без веских на то причин, не стоит с этим мириться. А для этого необходимо знать свои права.

Еще 20 августа 2009 пресс-служба ГАИ распространила информацию о том, что использование протоколов старого образца запрещено. Вместо них сотрудники ГАИ обязаны использовать протоколы нового образца, в которых вместо слова "Нарушитель” используются термины "Гражданин” и "Лицо, которое привлекается к административной ответственности”. Поэтому, если вы видите в протоколе слова "Сведения о личности нарушителя” и "Подпись нарушителя”, можете быть уверены, с помощью этих бумажек вас хотят лишь запугать для получения взятки.

Если же перед вами протокол нового образца, стоит заполнить все свободные графы. Особое внимание следует обратить на два поля под названием "Свидетели и потерпевшие”, сотрудники ГАИ редко заполняют их самостоятельно. Если с вами в машине находятся пассажиры, впишите их имена фамилии, домашние адреса и попросите поставить подпись. Если свидетелей нет, напишите в обоих графах "Свидетелей нет” и не забудьте в оставшемся месте поставить размашистую Z. Отсутствие свидетелей является огромным промахом для сотрудника ГАИ. За такой протокол его точно никто не похвалит, а выговор сделать могут.

Если вас обвиняют в превышении скорости, в графе "Объяснения личности, которая привлекается к административной ответственности; по сути нарушения” можно писать: "Двигался в плотном потоке транспорта со скоростью (на 5-10 км/час меньше чем положено на данном участке). Показатели скорости, установленные прибором (название и серийный номер прибора), не могут считаться доказательством совершенного именно мной правонарушения, так как невозможно установить аутентичность и принадлежность зафиксированной скорости к моему автомобилю. Протокол составлен с нарушением ст. 2.14 "Инструкции по организации проведения и делопроизводства в делах об административных нарушениях правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения”, а также ст. 251 КУоАП. Ходатайствую перед Судом в закрытии дела в связи с несоответствием протокола требованиям ст. 256 КУоАП и отсутствием состава административного правонарушения (руководствуясь ст. 247 КУоАП)”.

Если работник ГАИ обвиняет вас в проезде на запрещающий сигнал светофора, можно написать: "Выехал на перекресток (регулируемый пешеходный переход, и т.п.) в момент, когда мигающий зеленый сигнал светофора сменился на желтый. Чтобы не прибегать к экстренному торможению, и не создавать аварийно-опасную ситуацию на перекрестке, я выполнил требования п. 8.11 Правил дорожного движения и освободил перекресток”.

Для других нарушений в графе "Объяснения личности, которая привлекается к административной ответственности; по сути нарушения”, можно писать: "С решением (ФИО и звание работника ГАИ) не согласен, подробные объяснения предоставлю на отдельном листе”. При этом в графе "К протоколу прилагается” необходимо также указать, что объяснения прилагаются на отдельных листах и указать их количество. Помните, что пока в Украине только один государственный язык – украинский. Поэтому все замечания и пояснения следует писать только на украинском языке.

В случае несогласия с действиями работника ГАИ подписывать протокол следует только после графы "Гр-н (ФИО) ознакомлен с его правами и обязанностями, предусмотренными ст. 63 Конституции Украины, ст. 268 КУоАП” и "Подпись лица, привлекаемого к административной ответственности (с содержанием протокола ознакомлен, копию протокола получил, внесенные обо мне данные правильные)”. Во всех остальных свободных графах следует поставить прочерк, чтоб туда уже никто ничего не дописал. Далее в течение десяти дней необходимо обратиться в суд с целью обжалования протокола. Это лучше поручить профессиональному юристу. Цена их услуг во многих случаях гораздо меньше, чем штраф за нарушение ПДД.
« Последнее редактирование: Март 11, 2011, 06:40:38 от Светлана *???* » Записан

- Рассмеши Бога, расскажи о своих планах! Cheesy
- Я верю во что вам не верится,
  И пусть это вам не нравится!!! Cool

Понравилось, поделись!

Страниц: [1]
Печать
 
Перейти в:  


Радио онлайн