Подшипники - обозначения, дефекты.


Страниц: [1] 2
Печать
Автор Тема: Подшипники - обозначения, дефекты.  (Прочитано 18990 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Барада
Administrator
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4631



WWW
« : Май 10, 2011, 07:07:14 »

Игольчатые роликоподшипники

Примеры обозначений по производителям (суффикс):



* 1247816181_spic_0000215.jpg (58.82 Кб, 150x189 - просмотрено 654 раз.)

* 1247815965_11.jpg (85.01 Кб, 576x260 - просмотрено 666 раз.)
« Последнее редактирование: Январь 08, 2012, 01:29:52 от Барада » Записан

Оппозит - это шпагат V-twin

Понравилось, поделись!

Барада
Administrator
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4631



WWW
« Ответ #1 : Май 10, 2011, 07:08:48 »

Пример обозначения: подшипник производства “INA” NKI 20/16
Где: NKI – игольчатый подшипник с наружным кольцом замкового типа, плавающим внутренним кольцом. 20/16 – типоразмер (20х32х16).


* 1247815986_12.jpg (36.04 Кб, 558x157 - просмотрено 600 раз.)
Записан

Оппозит - это шпагат V-twin

Понравилось, поделись!

Барада
Administrator
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4631



WWW
« Ответ #2 : Май 10, 2011, 07:11:07 »

Подшипники роликовые конические

Обозначения подшипников
Выпускаются одно- и многорядные типы. Существуют метрической и дюймовой размерности.
Метрическая серия: 30…, 31…, 32…, 33…, J…
Дюймовая серия: K…, LL..., LM..., H..., HM..., M…
Обозначения: А, 4Т, 2Q, XA, U - изменения во внутренней конструкции подшипника ( изменение диаметра роликов, угла контакта). J – конструкция подшипника выполнена в соответствии с ISO.

Примеры обозначений подшипника метрической серии производства “SKF” 32206 J2/Q
Где: 3 - общее обозначение серии радиально-конических роликоподшипников. 2 - серия ширины, 2 – серия диаметров, 06 – код диаметра внутреннего отверстия, J2 – тип сепаратора из стали, Q – оптимизированная внутренняя геометрия.

Пример обозначения подшипника дюймовой серии производства “TIMKEN” HM 522649..
Где НМ – среднетяжелая серия, 5 – серия угла конусности, 226 – код диаметра внутреннего отверстия, 49 – код обозначения части подшипника (от 10 до 19 – наружное кольцо, от 30 до 49 – внутреннее кольцо).
Обозначения конических радиально-упорных подшипников в данное время проходят унификацию согласно новых стандартов ISO.


* 1247816338_spic_0000210.jpg (51.98 Кб, 175x288 - просмотрено 625 раз.)
Записан

Оппозит - это шпагат V-twin

Понравилось, поделись!

Барада
Administrator
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4631



WWW
« Ответ #3 : Май 10, 2011, 07:13:51 »

Подшипники роликовые цилиндрические

Обозначения подшипников
Существующие серии:
N, NJ, NU, NUP, NH, NN, NNU, NNF
Примеры обозначений:


* 1247816520_spic_0000226.jpg (49.86 Кб, 150x226 - просмотрено 609 раз.)

* 1247816382_13.jpg (65.65 Кб, 679x221 - просмотрено 656 раз.)
Записан

Оппозит - это шпагат V-twin

Понравилось, поделись!

Барада
Administrator
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4631



WWW
« Ответ #4 : Май 10, 2011, 07:16:25 »

Радиально-упорные шарикоподшипники

Обозначения подшипников
Примеры обозначений по производителям (суффикс):


* 1247816820_spic_0000220.jpg (63.3 Кб, 175x264 - просмотрено 602 раз.)

* 1247816563_14.jpg (88.26 Кб, 656x278 - просмотрено 597 раз.)
Записан

Оппозит - это шпагат V-twin

Понравилось, поделись!

Барада
Administrator
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4631



WWW
« Ответ #5 : Май 10, 2011, 07:24:46 »

Пример обозначения: подшипник производства «FAG» B7005C.TPA.P4.UL

Где: В серия шпиндельных подшипников, 7005 типоразмер (25х47х12), С угол контакта 150, ТРА текстолитовый сепаратор, Р4 класс точности по ISO, UL универсальное исполнение с легким преднатягом (при О, Х образных схемах установки)


* 1247816629_15.jpg (43.45 Кб, 688x168 - просмотрено 606 раз.)
Записан

Оппозит - это шпагат V-twin

Понравилось, поделись!

Барада
Administrator
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4631



WWW
« Ответ #6 : Май 10, 2011, 07:27:32 »

Радиальные шарикоподшипники

Обозначения подшипников
Примеры обозначений по производителям (суффикс):


* 1247817233_spic_0000207.jpg (56.28 Кб, 150x226 - просмотрено 595 раз.)

* 1247817275_16.jpg (103.18 Кб, 647x291 - просмотрено 606 раз.)
Записан

Оппозит - это шпагат V-twin

Понравилось, поделись!

Барада
Administrator
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4631



WWW
« Ответ #7 : Май 10, 2011, 07:28:52 »

Пример обозначения: подшипник производства «SKF» 6305-2RS1/C3.
Где: 6305 типоразмер (17х40х12), 2RS резиновые уплотнения с двух сторон, С3 увеличенный радиальный зазор.


* 1247817318_17.jpg (36.8 Кб, 692x123 - просмотрено 611 раз.)
Записан

Оппозит - это шпагат V-twin

Понравилось, поделись!

Барада
Administrator
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4631



WWW
« Ответ #8 : Май 10, 2011, 07:29:24 »

Общие сведения ISO/DIN
Наиболее распространены нормы ISO 15 для радиальных подшипников (кроме конических и игольчатых подшипников), ISO 355 для конических роликоподшипников с метрическими размерами и ISO 104 для упорных подшипников. Нормы ISO также приняты в DIN 616 и DIN 355 (конические роликоподшипники с метрическими размерами).
По нормам DIN 616 одному внутреннему диаметру подшипника соответствуют несколько наружных диаметров и несколько значения ширины. Распространенные серии диаметров 8, 9, 0, 1, 2, 3, 4 (в последовательности увеличения наружных диаметров). Внутри каждого ряда дивметров существует несколько рядов значений ширины, например 0, 1, 2, 3, 4 (с увеличением цифры увеличивается ширина).
В двузначных цифрах размерного ряда первая цифра обозначает ряд ширины (у упорных подшипников ряд высоты), вторая ряд диаметров.
Нормы и системы обозначений для метрических конических подшипников по DIN ISO 355 отличаются от таковых по DIN 616. По DIN ISO 355 установлены цифры (2, 3, 4, 5, 6) для диапазона угла контакта. Большее значение цифры обозначает больший угол контакта. Две буквы означают ряд диаметра и ряд ширины.
Записан

Оппозит - это шпагат V-twin

Понравилось, поделись!

Барада
Administrator
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4631



WWW
« Ответ #9 : Май 10, 2011, 07:30:35 »

Обозначения отечественных подшипников
Условные обозначение подшипника наносят на торцы колец клеймением, травлением или электроискровым способом. На наружной поверхности наружного кольца - электрохимическим травлением.
Условное обозначение на кольцах не наносят в ряде случаев для миниатюрных и прецизионных подшипников. Их записывают в сопроводительной документации и на упаковке.
Условное обозначение подшипников качения состоит из основного условного обозначения и дополнительных знаков.
Основное условное обозначение характеризует основное исполнение подшипника:
- с кольцами и телами качения из подшипниковой стали ШХ15;
- класса точности 0 по ГОСТ 520;
- с сепаратором, установленным для основного конструктивного исполнения согласно отраслевой документации.
Порядок расположения знаков основного условного обозначения соответствует одной из следующих схем:


* 1247817701_18.jpg (160.04 Кб, 709x529 - просмотрено 593 раз.)
Записан

Оппозит - это шпагат V-twin

Понравилось, поделись!

Барада
Administrator
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4631



WWW
« Ответ #10 : Май 10, 2011, 07:31:16 »

Внутренние диаметры от 1 до 9 мм, выраженные целым числом, обозначаются цифрой, равной номинальному диаметру; внутренние диаметры 10, 12, 15, 17 мм - цифрами соответственно 00, 01, 02, 03; внутренние диаметры от 20 до 495 мм, кратные 5, - двухзначными цифрами, полученными от деления номинального диаметра на 5; внутренние диаметры, равные 0,6; 1,5; 2,5; 22; 28; 32 мм, а также от 500 до 2000 мм, - числом, равным номинальному диаметру, отделенным знаком дроби от остальных знаков основного условного обозначения, например, 10079/560.
Если внутренний диаметр дробное число в диапазоне до 10 мм, то ему присваивается знак обозначения ближайшего целого числа, при этом на втором месте основного обозначения ставится цифра 5. Если внутренний диаметр в диапазоне 10...19 мм oтличается от 10, 12, 15 и 17 мм, то ему присваивается обозначение ближайшего из указанных диаметров, при этом на третьем месте основного обозначения ставится цифра 9. Внутренние диаметры от 20 до 495 мм, выраженные дробью или целым числом, но не кратным 5, обозначаются целым приближенным частным от деления значения диаметра на 5. В условное обозначение таких подшипников на третьем месте ставится цифра 9.
Записан

Оппозит - это шпагат V-twin

Понравилось, поделись!

Барада
Administrator
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4631



WWW
« Ответ #11 : Май 10, 2011, 07:31:48 »

Дополнительные знаки условного обозначения:


Дополнительные знаки условного обозначения располагают справа и слева от основного условного обозначения.
Дополнительные знаки справа записываются с прописной буквы, а дополнительные знаки слева отделяются от основного условного обозначения знаком тире.
Расшифровка и порядок расположения знаков, обозначающих дополнительные требования, соответствуют следующей схеме.
Дополнительные знаки обозначают следующее:

категория - буква А или В обозначает наличие дополнительных технических требований, установленных в технических условиях на подшипники категорий А, В, С или в конструкторской документации , утвержденной в установленном порядке. Знак категории С не проставляется. Знаки, проставленные перед обозначением категории А и В, обозначают дополнительные технические требования;
момент трения - цифра 1, 2, 3... обозначает норму момента трения. При этом в условном обозначении радиально-упорных и радиальных однорядных подшипников с радиальным зазором по нормальной группе на месте обозначения радиального зазора проставляется буква М;
радиальный зазор - цифра 1,2,3... обозначает группу радиальных зазоров по ГОСТ 24810;
класс точности - обозначение О, X, 6, 5, 4, 2 характеризует в порядке повышения точности значения предельных отклонений размеров, формы, расположения поверхностей подшипников, Буква «У», стоящая после знака класса точности, означает повышенную точность конических роликовых подшипников по монтажной высоте;
конструкция подшипника - буква Н обозначает: радиальный роликовый двухрядный сферический подшипник с кольцевой проточкой и отверстиями для смазки по ГОСТ 5721, ГОСТ 24696 и ГОСТ 24850; радиальный роликовый подшипник с короткими цилиндрическими роликами и габаритами по ГОСТ 5577; упорный шариковый одинарный или двойной подшипник с размерами диаметра свободного кольца по ГОСТ 7872;
подшипник повышенной грузоподъемности – буква А;
материал деталей - обозначения (цифры указывают на последующие исполнения):
Ю,Ю1...- все детали подшипника или часть деталей из нержавеющей стали;
Х, Х1... - кольца и тела качения или только кольца (в том числе одно кольцо) из цементируемой стали;
Р, Р1... - детали подшипника из теплостойких (быстрорежущих) сталей;
Г, Г1... - сепаратор из черных металлов;
Б, Б1 ...- сепаратор из безоловянистой бронзы;
Д, Д1...- сепаратор из алюминиевого сплава;
Е, Е1... - сепаратор из пластических материалов;
Л, Л1... - сепаратор из латуни;
Я, Я1... - детали подшипника из редко применяемых материалов (твердых сплавов керамики, стекла и др.);
Н, Н1... - кольца и тепа качения или только кольца (в том числе одно кольцо) из модифицированной жаропрочной стали (кроме подшипников радиальных роликовых сферических двухрядных);
3, 31... - детали подшипника из стали ШХ со специальными легирующими добавками (кальции, кобальт и др.);
конструктивные изменения - обозначение К, К1. . . с цифрами в порядке исполнении. Для роликовых цилиндрических подшипников «К» обозначает стальной штампованный сепаратор. Для шариковых радиально-упорных подшипников К, К6 и К7 определяются по ГОСТ 832:
роликовые подшипники с модифицированным контактом - обозначение М, М1. . . с цифрами в порядке исполнении;
специальные технические требования - обозначение У, У1... - ужесточенные требования по шероховатости, по точности вращения и др. с цифрами в порядке исполнений;
требования к температуре отпуска - Т, Т1...Т 4 - обозначение температуры стабилизирующего отпуска при изготовлении (160, 180, 200, 250, 300°С соответственно);
смазочные материалы - обозначения С1, С2...С30 - виды смазочных материалов для подшипников закрытого типа;
требования по уровню вибрации - Ш, Ш1...Ш5 - обозначение уровня вибрации. С возрастанием цифрового индекса величина уровня вибрации уменьшается.
Некоторые игольчатые подшипники имеют условное обозначение в виде трех сомножителей. При этом числовые значения сомножителей определяют внутренний диаметр, наружный диаметр и ширину подшипника в мм в порядке перечисления. Буква, стоящая в конце обозначения, обозначает материал сепаратора, буквы стоящие перед произведением чисел - конструктивную разновидность подшипника, например:

К - подшипник радиальный роликовы й с игольчатыми роликами однорядный без колец, например, К25х30х10Д;
ИК - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный с сепаратором, например, ИК15х27х16;
ИКВ - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца, с канавкой и отверстием для смазки, с сепаратором, например, ИКВ45х55х16Е;
КК - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами двухрядный без колец, например, КК20х26х34Е.
КВК - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без колец, для опор поршневых пальцев, например, КВК12х16х13Г;
КСК - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без колец, для опор кривошипно-шатунного механизма, например, КСК18х24х13Г;
АК - подшипник упорный одинарный с игольчатыми роликами без колец, например, АК28,8х45,5хЗЕ.
Цифра, стоящая впереди условного обозначения, обозначает степень точности роликов по ГОСТ 6870, например, 3ККЗ0х35х46Е. Роликовый игольчатый подшипник (РИП) для линейного перемещения имеет отдельное обозначение, например, РИП 2010. Первые две цифры слева обозначают диаметр ролика (2,0 мм), последние - ширину подшиника (10 мм).
Записан

Оппозит - это шпагат V-twin

Понравилось, поделись!

Барада
Administrator
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4631



WWW
« Ответ #12 : Май 10, 2011, 07:33:02 »

Обозначение конструктивной разновидности:


Пятый и шестой знаки в основном условном обозначении в сочетании с четвертым знаком характеризуют конструктивную разновидность подшипника.
Перечень обозначения конструктивных разновидностей основных типов подшипников МПЗ включает следующее:

000 - подшипник радиальный шариковый однорядный, комплектный, с сепаратором - основной тип, например: 206, 1000907;
001 - подшипник радиальный шариковый сферический двухрядный с цилиндрическим отверстием, комплектный, с сепаратором - основной тип, например, 1007;
002 - подшипник радиальный роликовый с короткими цилиндрическими роликами однорядный, с бортами на внутреннем кольце, комплектный, с сепаратором - основной тип, например, 2206;
003 - подшипник радиальный роликовый сферический двухрядный с бортами на внутреннем кольце и несимметричными роликами - основной тип, например, 3518;
007 - подшипник радиально-упорный роликовый однорядный с коническими роликами, с углом контакта до 16°, комплектный, с сепаратором - основной тип, например, 7520;
008 - подшипник упорный шариковый одинарный, комплектный, с сепаратором - основной тип, например, 8703;
009 - подшипник упорный роликовый одинарный, комплектный, с сепаратором - основной тип, например, 9102;
012 - подшипник радиальный роликовый с короткими цилиндрическими роликами однорядный с однобортовым наружным кольцом, например, 12115;
013 - подшипник радиальный роликовый сферический двухрядный основного типа с закрепительной втулкой, например, 13530;
023 - подшипник радиальный роликовый сферический однорядный, например, 23508;
024 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца и сепаратора, с бортами, например, 4024106;
027 - подшипник радиально-упорный роликовый однорядный с коническими роликами и углом конуса 20-30°, например, 27313;
039 - подшипник упорно-радиальный роликовый со сферическими роликами, например, 9039434;
042 - подшипник радиальный роликовый с короткими цилиндрическими роликами однорядный с бортами на наружном кольце и однобортовым внутренним кольцом, например, 42212;
046 - подшипник радиально-упорный шариковый однорядный с углом контакта 26°, например, 46204;
050 - подшипник радиальный шариковый однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце, например, 50206;
053 - подшипник радиальный роликовый сферический двухрядный с симметричными роликами, без бортов на внутреннем кольце, например, 53608;
060 - подшипник радиальный шариковый однорядный с одной стальной защитной шайбой, например, 60204;
066 - подшипник радиально-упорный шариковый однорядный с углом контакта 36°, например. 66312;
073 - подшипник радиальный роликовый сферический двухрядный основного типа со стяжной втулкой, например, 73544;
074 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный, без сепаратора, с бортами на наружном кольце, например, 4074106;
080 - подшипник радиальный шариковый однорядный с двумя стальными защитными шайбами, например, 80213;
083- подшипник радиальный роликовый сферический двухрядный основного типа с уплотнениями, например, 83720;
084 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца и сепаратора, с бортами, с внутренним диаметром в дюймовом измерении, например, 4084110;
093 - подшипник радиальный роликовый сферический двухрядный основного типа со стяжной втулкой, нестандартизированных размеров, например, 93624;
102 - подшипник радиальный роликовый с короткими цилиндрическими роликами однорядный и двумя стопорными шайбами, бессепараторный, например, 102308;
106 - подшипник упорно-радиальный шариковый четырехрядный, например, 106901;
113 - подшипник радиальный роликовый сферический двухрядный основного типа с коническим отверстием, например, 113556;
126 - подшипник радиально-упорный шариковый однорядный с разъемным внутренним кольцом и трехточечным контактом, например, 126805;
128 - подшипник упорно-радиальный шариковый многорядный с углом контакта 60°, например, 128726;
129 - подшипник упорный роликовый одинарный в кожухе, например, 129316;
150 - подшипник радиальный шариковый однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце и одной стальной защитной шайбой, например, 150213;
153 - подшипник радиальный роликовый сферический двухрядный с симметричными роликами и коническим отверстием, например, 153532;
154 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца, с сепаратором, и увеличенным по толщине наружным кольцом с одним бортом, например, 154901;
160 - подшипник радиальный шариковый однорядный с односторонним уплотнением, например, 160202;
170 - подшипник радиальный шариковый однорядный с канавкой для ввода шариков и стопорной канавкой на наружном кольце, например, 170314;
176 - подшипник радиально-упорный шариковый однорядный с разъемным внутренним кольцом и четырехточечным контактом, например, 176222;
180 - подшипник радиальный шариковый однорядный с двухсторонним уплотнением, например, 180305;
224 - подшипник радиальный комбинированный двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца, шариками и короткими цилиндрическими роликами, например, 4224703;
244 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный с сепаратором, бортами на наружном кольце, например, 4244910;
254 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца, с сепаратором, например, 254703;
256 - подшипник радиально-упорный шариковый двухрядный с двухсторонним уплотнением, например, 256907;
263 - подшипник радиально-упорный роликовый сферический, например, 263215;
284 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный с упорным бортом на наружном кольце и бортами на внутреннем кольце, например, 284913;
292- подшипник радиальный роликовый с короткими цилиндрическими роликами однорядный с бортами на наружном кольце и без внутреннего кольца, например, 292220;
330 - подшипник радиальный шариковый двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца, например,330902;
348 - подшипник упорно-радиальный шариковый однорядный с защитными шайбами и разъемным внутренним кольцом, например, 348702;
353 - подшипник радиальный роликовый сферический двухрядный с симметричными роликами, без бортов на внутреннем кольце, с закрепительной втулкой, например, 353613;
464 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без колец, например, 464916;
524 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца, с сепаратором, например, 524706;
614 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца, с бочкообразной наружной опорной поверхностью и бортами на кольце, например, 614706;
664 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами двухрядный без колец (может иметь в комплекте валик), например, 664706;
704 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца, с закрытым торцом (карданный), например,704702;
714 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами двухрядный с двумя сепараторами и бортами на наружном кольце, например, 6714912;
753 - подшипник радиальный роликовый сферический двухрядный с симметричными роликами, без бортов на внутреннем кольце, со стяжной втулкой, например, 753614;
804 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца, с закрытым торцом (карданный), разной конструкции, например, 804907;
819 - подшипник упорный роликовый одинарный с увеличенным в наружном диаметре наружным кольцом, например, 819705;
824 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца, с бочкообразной наружной опорной поверхностью, например, 824904;
864 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без колец, например, 864710;
904 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца, с закрытым торцом (карданный), например, 904902;
953 - подшипник радиальный роликовый сферический двухрядный с симметричными роликами, без бортов на внутреннем кольце, со стяжной втулкой, нестандартизированных размеров, например, 953613;
984 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами двухрядный с двумя сепараторами и бортами на наружном кольце, например, 6984919;
999 - подшипник упорный роликовый без колец, например, 999702.


* 1247817942_19.jpg (307.07 Кб, 644x756 - просмотрено 593 раз.)
Записан

Оппозит - это шпагат V-twin

Понравилось, поделись!

Барада
Administrator
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4631



WWW
« Ответ #13 : Январь 08, 2012, 12:57:56 »

Производство подшипников качения осуществляется в условиях жестких требований к качеству подшипников. Это одни из наиболее точных устройств, выпускаемых в машиностроении. При идеальных рабочих условиях подшипники могут непрерывно эксплуатироваться в течение многих лет. Вследствие того, что рабочие условия редко бывают идеальными, подшипники никогда не реализуют своих потенциальных возможностей с точки зрения ресурса.

Срок службы подшипников качения зависит от условий производства, хранения подшипников, обслуживания, установки подшипников, нагрузки и условий работы.


* id6_w300.jpg (77.27 Кб, 300x272 - просмотрено 563 раз.)
Записан

Оппозит - это шпагат V-twin

Понравилось, поделись!

Барада
Administrator
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4631



WWW
« Ответ #14 : Январь 08, 2012, 01:00:12 »

Усталостные разрушения поверхности связаны с проблемами смазки, такими как неподходящая смазка, низкая ее вязкость и разрывы смазочной пленки. В начальной стадии развития дефекта поверхность выглядит как бы заиндевелой в некоторых местах, как показано на рис.1. При дальнейшем развитии дефекта поверхность дорожки начинает отслаиваться и растрескиваться (следует отметить, что это отслаивание не столь серьезно как сколы на дорожке). При накоплении усталости в материале дорожки ее поверхность становится шероховатой, подшипник начинает шуметь и излишне нагреваться. Постоянная перегрузка, плохо обработанные и загрязненные поверхности неизбежно ведут к усталостным явлениям. Этого можно избежать или существенно замедлить, если подшипник будет чистым и хорошо смазанным.


* 1.gif (1.93 Кб, 138x148 - просмотрено 775 раз.)
Записан

Оппозит - это шпагат V-twin

Понравилось, поделись!

Барада
Administrator
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4631



WWW
« Ответ #15 : Январь 08, 2012, 01:01:23 »

Выкрашивание поверхности схоже с усталостью поверхности, но отличается от него более сильной степенью повреждения подшипника и может указывать на то, что подшипник исчерпал ресурс усталости. Рисунок 2 показывает, что растресквание и сколы поверхностей характеризуются глубокими трещинами и расслаиванием. Это происходит, когда под поверхностные трещины, возникающие в местах дислокации неметаллических включений в стали подшипника, доходят до поверхности. Преждевременное растрескивание часто вызывается плохой посадкой вала, искривлениями корпуса и неправильной установкой, т.е. условиями, вызывающими слишком высокие циклические напряжения.


* 2.gif (1.87 Кб, 140x153 - просмотрено 458 раз.)
Записан

Оппозит - это шпагат V-twin

Понравилось, поделись!

Барада
Administrator
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4631



WWW
« Ответ #16 : Январь 08, 2012, 01:07:01 »

Абразивный износ: Абразивное истирание металла, показанное на рис.3, разрушает поверхности элементов подшипника. В зависимости от типа абразивного износа, поверхность приобретает или тусклый серый металлический цвет или же зеркально полируется. Иногда подшипник вследствие изменения его геометрии из-за износа резко выходит из строя.Мелкая абразивная пыль является обычной причиной такого отказа; эта пыль может попасть в подшипник при установке, через плохие уплотнения или с грязной смазкой. Поэтому при монтаже подшипника рекомендуется протирать каждый элемент чистой тканью перед смазкой и содержать в чистоте рабочие поверхности. Хорошие уплотнения, промываемые уплотнения и чистые смазочные материалы помогут предотвратить загрязнение после установки подшипника


* 3.gif (2.2 Кб, 142x154 - просмотрено 395 раз.)
Записан

Оппозит - это шпагат V-twin

Понравилось, поделись!

Барада
Administrator
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4631



WWW
« Ответ #17 : Январь 08, 2012, 01:10:21 »

Атмосферная коррозия: Коррозия вызывается влагой, которая попадает в подшипник из атмосферы. Влажный воздух, попадая во внутрь подшипника, при охлаждении окружающей среды конденсируется., разрывая смазочную пленку в местах контакта тел и дорожек качения. Атмосферную коррозию, показанную на рис.4, можно предотвратить, используя хороший сальник, консистентную смазку и хорошо смазывая подшипник. В некоторых случаях могут оказаться необходимыми специальные уплотнения, чтобы исключить разбрызгивание смазки. Подшипник необходимо заполнять смазкой при каждой более менее продолжительной остановке машины.


* 4.gif (2.38 Кб, 144x153 - просмотрено 431 раз.)
Записан

Оппозит - это шпагат V-twin

Понравилось, поделись!

Барада
Administrator
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4631



WWW
« Ответ #18 : Январь 08, 2012, 01:11:45 »

Фреттинг-коррозия: Как показано на рис.5, фреттинг-коррозия очень похожа на обычную коррозию. Она возникает на посадочных поверхностях подшипника на вал, а также и на других сопрягаемых поверхностях. Она вызывается незначительными (микроскопическими) нагрузками. Частицы, образующиеся в результате износа имеют черный цвет при отсутствии воздуха и красные- в его отсутствие. Фреттинг-коррозия может вызвать как ослабление посадки внутреннего кольца на валу; так и его заклинивание, при котором его невозможно будет снять. Фреттинг-коррозия также привести к разламыванию кольца.Предотвратить можно следуя рекомендациям производителя относительно допусков и убедившись, что элементы подогнаны наилучшим образом.


* 5.gif (0.79 Кб, 67x149 - просмотрено 786 раз.)
Записан

Оппозит - это шпагат V-twin

Понравилось, поделись!

Барада
Administrator
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4631



WWW
« Ответ #19 : Январь 08, 2012, 01:13:40 »

Бриннелирование: При бриннелировании на поверхности колец появляются регулярно следующие друг за другом выемки. Это является следствием пластических деформаций металла в местах выемок, которые возникают вследствие перенапряжения металла. Результат бриннелирования дорожек качения показан на рис.6. Бриннелирование является следствием высоких статических или ударных нагрузок, неправильной технологии установки подшипника, сильных механических ударов, возникающих, при падении машины. Бриннелирование можно предотвратить, используя при установки подшипника только давление вместо ударов. Если ударных нагрузок невозможно избежать как при установки, так и в процессе эксплуатации, тогда необходимо использовать подшипники, предназначенные для более высоких нагрузок.


* 6.gif (2.43 Кб, 146x156 - просмотрено 423 раз.)
Записан

Оппозит - это шпагат V-twin

Понравилось, поделись!

Страниц: [1] 2
Печать
 
Перейти в:  


Радио онлайн