О сварочных аппаратах


Страниц: [1]
Печать
Автор Тема: О сварочных аппаратах  (Прочитано 12852 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
20-75пое
Full Member
***
Офлайн Офлайн

Сообщений: 201



« : Сентябрь 11, 2011, 09:25:27 »

Часто в описании сврочного аппарата пишут MMA сврочный аппарат ПВ-60%. Разберемся, что это означает..

Что означает аббревиатура ММА сварка?


MMA-сварка - это привычная всем и применяемая повсеместно сварка покрытым электродом. Вообще ММА расшифровывается как "ручная металлическая сварка". Также этот вид сварки называют SMAW-сварка ("сварка в защитной атмосфере"). Покрытый электрод выполняет одновременно функции и источника металла для формирования сварочного шва, и защитной среды для сварочной ванны, с целью предохранения ее от воздействия атмосферного воздуха. Электрод плавится от нагрева электрической дугой между ним и заготовкой, и капли расплавленного металла стекают в сварочную ванну. Покрытие электрода испаряется от нагрева и образует газовую защитную среду.

Что означает аббревиатура TIG сварка? (в просторечии это "аргон")

TIG-сварка (она же - GTAW-сварка) подразумевает сварку неплавящимся электродом в среде защитного газа (как правило - аргона). Электрод сделан из вольфрама и в процессе сварки не расходуется (в отличии от ММА-сварки). Дуга горит между электродом и заготовкой, а металл в виде присадочного прутка подается в сварочную ванну вручную или автоматически. Дуга, сварочная ванна и электрод защищаются путем подачи из горелки в зону сварки аргона, храняещегося под давлением в баллоне.
Швы, полученные при TIG-сварке, получаются исключительно чистыми, прочными и надежными, нередко даже не нуждаются в дополнительной обработке и зачистке - ведь шлак и окалина просто отсутствуют. Сваривать по данной технологии возможно фактически любые металлы. Поэтому TIG-сварка просто незаменима при работе с нержавейкой, аллюминием, легкими сплавами, в авиастроении и многих других областях.
Незначительными недостатками TIG-сварки являются зависимость от аргона (довольно дорогой газ и тяжелый баллон) и достаточно высокие требования к квалификации сварщика.

 Что такое MIG/MAG сварка?  (сварка "полуавтоматом")

MIG/MAG-сварка - это сварка плавящимся электродом в среде газа. В качестве электрода выступает сварочная проволока диаметром от 0,6 до 4 мм., которая подается специальным блоком подачи. Дуга и сварочная ванна защищаются от воздействия атмосферного воздуха потоком инертного (MIG) или активного (MAG) газа. Активный газ кроме защиты соединения еще и участвует в формировании сварочного шва как активный компонент. Этот вид сварки также называют полуавтоматической сваркой. Кроме этого, для обозначения этого вида сварки используется и сокращение GMAW-сварка (сварка металлическим электродом в среде защитного газа)


Что такое "ПВ" и какого его значение для аппарата?

ПВ - или "продолжительность включения" (иначе еще называется ПН -продолжительность нагрузки)- крайне важный показатель работы любого сварочного аппарата - инверторного, или трансформаторного, полуавтомата или аппарата РДС - не важно. Итак, ПВ (ПН) - это продолжительность десятиминутного сварочного цикла, выражающаяся в %, при определенной температуре окружающей среды. Показатель определяет, сколько времени на максимальной мощности, аппарат способен работать до самоотключения от перегрева. Например, что бы было понятно если ПВ 50%, это значит, что аппарат будет 5 минут работать и 5 минут "отдыхать" (50/50). Другой пример если ПВ=60% (ПВ 60% и выше это уже ПВ профессионального оборудования)при температуре 20С, это значит, что из 10 минут сварочного цикла он отработает не выключаясь на максимальной нагрузке 6 минут (при максимальной толщине электрода диаметром 4 мм), и 4 минуты будет "отдыхать". А вот любые аппараты трансформаторного типа не дают ПВ больше 20% (максимум 30%). Это значит, что при ПВ 20%, в десятиминутном цикле, аппарат 2 минуты работает и 8 (!!!) минут аппарат и сварщик отдыхают))).

Выбираем сварочный аппарат - инверторный или трансформаторный

Выбрать сварочный аппарат - непростая задача. Трансформаторные аппараты - дешевле, инверторные - лучше. Как найти компромисс и купить сварочный аппарат, который будет служить Вам годами? Ответы ищите в статье.

Собираетесь купить сварочный аппарат и не знаете, на чем остановить свой выбор? Мы надеемся, что в этой статье Вы найдете ответы на свои вопросы.

Сварочные аппараты делятся на два типа – инверторные и трансформаторные. Так чем же они отличаются, и какой из них лучше?

Начнем с того, что трансформаторные сварочные аппараты дешевле инверторных. Но и разница между ними колоссальная! Прежде всего, такой сварочник намного тяжелее инверторов. Для сравнения – самый легкий трансформаторный аппарат на 160 А весит 15 кг, в то время как, например, сварочный инвертор Форсаж-161 весит всего 4,3 кг. Уже на этом этапе возникает закономерный вопрос – а стоит ли так экономить? Тем более, что экономия получается на своем удобстве и здоровье позвоночника…

Во-вторых, инверторные сварочные аппараты, в большинстве своем, обеспечивают подачу постоянного тока, в отличие от трансформаторных, которые выдают переменный ток. А как известно, сделать качественный шов на переменном токе – задача не из легких.

Для трансформаторных сварочных аппаратов существуют специальные выпрямители, позволяющие получить на выходе постоянный ток. Но цена таких выпрямителей примерно равна цене самого аппарата, а их вес - в два раза больше, т.е. примерно равен 40 кг и выше. Итого Вы получаете установку общим весом от 55-60 кг по цене, примерно равной стоимости инверторного сварочного аппарата.

И это мы рассматривали только сварочные аппараты 160 А, а представьте, если Вам потребуется более мощный источник тока. Каково?

Но преимущества сварочного инвертора не ограничиваются малым весом и сопоставимой ценой. Сварочные аппараты инверторного типа  более удобны в применении, обеспечивают высокое качество сварки, могут работать от автономных электростанций и нестабильной сети. Такие сварочные инверторы, чаще всего, имеют встроенные системы защиты от перегрева, перенапряжения, и могут использоваться даже сварщиками с небольшим опытом работы. Все преимущества налицо.

Если Вы решили купить сварочный аппарат, то важно не только выбрать его тип, но и производителя. В этом вопросе мы советуем не гнаться за дешевыми китайскими инверторами, выходящими из строя чаще, чем этого хотелось бы, а отдать предпочтение проверенным качественным аппаратам. Как говорится, скупой платит дважды.

Также отметим тот факт, что, выбирая отечественный сварочный аппарат, Вы можете рассчитывать на то, что в случае его поломки по каким-либо причинам, такой инвертор можно будет отремонтировать.
« Последнее редактирование: Март 28, 2012, 09:26:41 от Барада » Записан

Спокойствие... только спокойствие

Понравилось, поделись!

20-75пое
Full Member
***
Офлайн Офлайн

Сообщений: 201



« Ответ #1 : Сентябрь 11, 2011, 09:31:57 »

При строительстве кастомов приходится много чего варить - раму, детали подвески, кронштейны и прочие очень нужные вещи, а при нагреве металл изменяет свои свойства.

Эта небольшая статья поможет лучше понять как ведет себя металл при сварке и чего можно ожидать от сварных соединений.

Структура металла в сварном шве

Всем известно что при нагреве металл расширяется, при остывании сужается.

Когда мы используем электросварку, зоны сильного нагрева и отностительно холодного материала располагаются по соседству, и это приводит к некоторым не всегда приятным последствиям в структуре металла.

В таблице ниже приведены изменения в структуре металла в сварном шве и вблизи от него.


* Без имени-1.jpg (211.17 Кб, 760x392 - просмотрено 498 раз.)

* structure.jpg (88.53 Кб, 600x619 - просмотрено 512 раз.)
« Последнее редактирование: Сентябрь 11, 2011, 09:34:07 от 20-75пое » Записан

Спокойствие... только спокойствие

Понравилось, поделись!

20-75пое
Full Member
***
Офлайн Офлайн

Сообщений: 201



« Ответ #2 : Сентябрь 11, 2011, 09:35:04 »

Напряжения возникающие в сварном шве.

Напряжения в сварочном шве вообще вещь не приятная, особенно когда вымеряешь длину элементов рамы багги, а после проварки получается кривая коробка.

 Для борьбы с этим явлениям надо сначала понять из за чего это происходит.


Рассмотрим пример наплавки валика на кромку полосы.

 При наплавке валик и нагретая часть полосы расширяются и растягивают холодную часть полосы, создавая в ней напряжения. Сам же валик и нагретая часть полосы будут сжаты т.к. холодная часть полосы не дает им расширяться.

Полоса прогнется выпуклостью вверх.

 При остывани, валик и нагретая часть полосы, претерпев пластические деформации будут сжиматься, но этому снова будут препятствовать холодные слои металла. Валик и нагретая часть будут стягиваться и полоса прогнется выпуклостью вниз.


* nagrev.jpg (38.51 Кб, 350x340 - просмотрено 432 раз.)
Записан

Спокойствие... только спокойствие

Понравилось, поделись!

20-75пое
Full Member
***
Офлайн Офлайн

Сообщений: 201



« Ответ #3 : Сентябрь 11, 2011, 09:38:03 »

Усадка сварного шва

Усадка происходит при остывании шва.

Металл становится более плотным, его объем уменьшается и в сварном соединении возникают внутренние напряжения.

Из за продольных напряжений изделие коробится в продольном напрвлении, а поперечные как правило приводят к угловым деформация - короблению в сторону бОльшего объема расплавленного металла.


* usadka.jpg (23.51 Кб, 200x293 - просмотрено 421 раз.)

* usadka_pop.jpg (25.32 Кб, 300x281 - просмотрено 499 раз.)

* usadka_prodoln.jpg (29.29 Кб, 200x539 - просмотрено 445 раз.)
Записан

Спокойствие... только спокойствие

Понравилось, поделись!

20-75пое
Full Member
***
Офлайн Офлайн

Сообщений: 201



« Ответ #4 : Сентябрь 11, 2011, 09:40:10 »

Относительно сварки элементов рамыможно сказать следующее:

- небольше и высокоточные детали, такие как элементы подвески необходимо варить в кондукторе, так как длина и глубина провара таких деталей и соответственно величина тепловых напряжений в них обычно весьма велики.

-  раму сначала собирают на прихватках,  чтобы можно было безвмешательства болгарки и кувалды скорректировать положение отдельных элементов. А зафиксировавгеометьрию рамы, можно приступать к капитальной проварке швов, только варить надо поочередно к каждой стороны, и желательно постоянно контролировать размеры и взаимное положение деталей.
Записан

Спокойствие... только спокойствие

Понравилось, поделись!

Звягин
Spy
Full Member
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 205


« Ответ #5 : Сентябрь 11, 2011, 11:26:52 »

Насколько я понял, то аргон (TIG) - это наше все?
Записан

Понравилось, поделись!

Барада
Administrator
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4631



WWW
« Ответ #6 : Сентябрь 11, 2011, 11:43:56 »

Ну, вообще - это самый оптимальный вариант. Действительно, после полуавтомата такой гемор швы турбинить - это и время и деньги.. Про качество сварки говорить не буду - полуавтоматом доволен, а аргона не использовал
Записан

Оппозит - это шпагат V-twin

Понравилось, поделись!

Cerber
Jr. Member
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 60



« Ответ #7 : Сентябрь 13, 2011, 02:06:37 »

Насколько я понял, то аргон (TIG) - это наше все?
не совсем так, наше всё это дуга, при сварке рамы из железа на мой взгляд лучше не придумать, да шов надо будет по зачищать но в конечном результате он будет по прочнее, а аргон действительно хорошъ при сварке не проницаемым  швом нержа и алюминя, статья хороша для тех кто не обучался отлично деведены основы, хотелось бы только что бы автор добавил варинты движения на метале электрода или проволки что бы начинающие поняли какие движения самые оптимальные, я о спиралях полу месяцах и т.д.
Записан

my god wields a hammer!

Понравилось, поделись!

Звягин
Spy
Full Member
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 205


« Ответ #8 : Сентябрь 13, 2011, 02:16:17 »

Цербер, раскрой тему, будь добр..
Записан

Понравилось, поделись!

Sjawa_welder
Newbie
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 14


« Ответ #9 : Сентябрь 13, 2011, 11:04:03 »

  Аргоно-дуговая сварка - это наиболее качественная, но и наиболее дорогая сварка.

 Полуавтомат - довольно дешовая, но присутствует разбрызгивание и как правило много  зачистки.

 Есть оптимальное решение - это применение так называемых MIX смесей при  полуавтоматической сварке.

Преимущества миксов перед стандартной защитной средой двуокиси углерода или аргона:

•производительность сварки в сравнении с традиционной (в CO2) увеличивается в два раза;
•глубины провара шва намного больше, в следствии чего увеличивается его плотность, что в конечном итоге увеличивает прочность свариваемых конструкций;
•потери электродного металла на разбрызгивание снижаютсяе на 70-80%;
•повышение стабильности процесса сварки;
•снижение пористости и неметаллических включений, улучшение качества сварного шва;
•сокращение потребления электроэнергии и материалов на 10-15%;
•минимум дыма что позволяет сварщикам работать более длительное время;
•экономия средств (стоимость газа составляет лишь небольшую часть общего объёма затрат на сварку).

Состав смесей:


№ п/п Наименование смеси    Ar2,%    О2,%    СО2,%   Р, кгс/см2
1 MIX № 1                                     80          -          20         150
2 MIX № 2                                     81,2      0,8       18          150
3 MIX № 3                                      95          -          5           150

« Последнее редактирование: Сентябрь 14, 2011, 02:47:27 от Sjawa_welder » Записан

Понравилось, поделись!

Звягин
Spy
Full Member
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 205


« Ответ #10 : Сентябрь 13, 2011, 08:11:44 »

Сява (если я правильно понял) спасибо за инфу!!!
Записан

Понравилось, поделись!

Cyber Fox
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 594


Маньяк Механик :)


WWW
« Ответ #11 : Сентябрь 13, 2011, 11:43:16 »

Пользуюсь Каргоном (MIX № 3) доволен шо слон Smiley Шов намного лучше и ровнее брызг почти нет...
Записан

Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей !..."
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД !!!» ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky

Понравилось, поделись!

Sjawa_welder
Newbie
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 14


« Ответ #12 : Сентябрь 14, 2011, 02:49:50 »

Сява (если я правильно понял) спасибо за инфу!!!
   Незачто Smiley
Записан

Понравилось, поделись!

Garik
Jr. Member
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 87


райд ту лив, лив ту райд!


« Ответ #13 : Март 27, 2012, 11:21:48 »

очень нузна правильная характеристика!
 Сварочный полуавтомат Forte MIG 195, 1 Phx230, 7,4 кВт, 60-180 А,
 
Записан

Old School

Понравилось, поделись!

Garik
Jr. Member
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 87


райд ту лив, лив ту райд!


« Ответ #14 : Март 27, 2012, 11:55:26 »

ну или для сравнения
Сварочный полуавтомат Темп ПДУ-135-УЗ-220
Записан

Old School

Понравилось, поделись!

Black Bobber M61
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 705


Bobber's gang


« Ответ #15 : Март 28, 2012, 04:09:18 »

Основное пиндосское оружие http://www.millerwelds.com/
Тоже вражеское http://www.usaweld.com/


Даже такая манюня есть Kiss




« Последнее редактирование: Март 28, 2012, 04:26:31 от Black Bobber M61 » Записан

Hot Rod Club ZZ Rod — «Build a hot rod or die trying»

Понравилось, поделись!

Black Bobber M61
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 705


Bobber's gang


« Ответ #16 : Март 28, 2012, 04:16:35 »

Пиндос показывает как надо Cool

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=JohBHzhOyPg" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=JohBHzhOyPg</a>
Записан

Hot Rod Club ZZ Rod — «Build a hot rod or die trying»

Понравилось, поделись!

ВерталеТ
Sr. Member
****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 268



« Ответ #17 : Март 28, 2012, 09:45:19 »

Очень даже не плохо Cheesy
Записан

Понравилось, поделись!

Black Bobber M61
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 705


Bobber's gang


« Ответ #18 : Март 28, 2012, 10:07:51 »

К слову, я варю каким-то китайским безымянным МИГом. И когда есть нормальное напряжение в сети, то вопросов вообще не возникает. Тобиш пиндоская техника это конечно щастье, но китайцем работать можно тоже неплохо.
А кто чем варит?
Записан

Hot Rod Club ZZ Rod — «Build a hot rod or die trying»

Понравилось, поделись!

Андрей003
Newbie
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 34


« Ответ #19 : Ноябрь 04, 2014, 01:40:31 »

Чет куда ни глянь-везде на форуме ответы 12-13годов.После время тут остановилось что ли?...Я купил п/а штурм,200А.Использую аргон- углекислотную смесь.Варит офигенно при напруге в сети 220В,даже 6мм металл не предел.При 170В еле еле 1.5мм берет.Хотя указано,что диапазон от 160 до 260.Но все равно,я доволен.Брызг минимум(это и  от проволоки зависит)
Записан

Не стоит бояться смерти.Пока ты жив,ее еще нет,когда ты умер-ее уже не будет.

Понравилось, поделись!

Страниц: [1]
Печать
 
Перейти в:  


Радио онлайн